Первое фото, где Ким позирует с ядерным зарядом, напоминает одну, правда, фантастическую сцену, которую можно увидеть на потолке одного из залов здания железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. Уж не знаю, кто рисовал эту фреску, судя по всему, сравнительно недавно, во время последней реконструкции вокзала, но шар, изображенный в центре этой сцены по форме, размерам, способу установки и, очевидно, своему назначению совершенно аналогичен тому, что на фото с Кимом. Интересна и компания людей, окружающих этот шар. Начиная с того, что эти люди вряд ли когда-нибудь собирались вместе именно в таком составе и в такой обстановке. Итак, сидят - в центре И.В.Курчатов, справа - человек, похожий на Л.П.Берию не только пенсне, но и позой. За спиной Берии - С.П.Королев и В.П.Мишин. За спиной Курчатова, совершенно седой - скорее всего М.В.Келдыш. Рядом с Келдышем, крайний слева - человек в военной форме с маршальскими звездами на погонах, скорее всего, Г.К.Жуков (больше маршалов, причастных к бомбе, на заре атомной эры не было - Жуков же руководил первыми учениями с применением реального ядерного оружия). А вот человек, стоящий спиной, положивший руку на бомбу - это, скорее всего, сам Генералиссимус. Почему я так думаю? Во-первых, есть легенда, что перед проведением первого советского ядерного испытания плутониевый заряд показывали Сталину. И он, как будто, спросил у Курчатова, уверен ли он, что это именно плутоний. И Курчатов предложил ему потрогать заряд, чтобы убедиться, что он постоянно теплый от идущих в нем непрерывно ядерных распадов (это не опасно, поскольку это альфа-распады, а альфа-частицы за пределы покрытого защитным слоем никеля материала практически не выходят). И Сталин, по легенде, потрогал плутониевое ядро. Вот этот момент художники и могли изобразить на фреске. Во-вторых, на брюках стоящего спиной человека - генеральские лампасы. С лампасами могли быть Ванников или Малышев, но они были лысые, а этот с волосами. Остается Генералиссимус. В-третьих, он держит левую руку за спиной, как это любил делать Сталин - эта рука у него была с детства малоподвижна. И в-четвертых, на него все участники сцены смотрят, как на центрального и самого главного - как на хозяина. Композиционно он противопоставлен остальным, он по одну сторону стола, остальные - по другую. То есть композиционно, по построению картины, а значит и по своему значению - он перевешивает остальных. Примерно так же, как Ким на фото постом выше.
- Творцы_советской_бомбы.jpg (157.43 КБ) 6816 просмотров