открылся сайт посвященный племени Меря
Что такое «Судогда»?
Судогда более 450 лет существует как населенный пункт, и не менее 300 лет имеет нынешнее название. А одноименная река - сколько же лет она так называется? И что это значит - «Судогда»? Мы попросили Виталия Чернявского, московского специалиста по финно-угорским языкам, познакомить наших читателей с его версией происхождения слова «Судогда». Виталий занимается лингвистикой уже много лет. Знает более полутора десятков языков; автор учебников по трём из них - финскому, водскому и ижорскому. Вот что он рассказал о таинственном имени нашего города и реки...
Насчет происхождения топонима (географического названия) «Судогда» существует множество версий. Попробуем их проанализировать...
Первое предположение заключается в том, что монголо-татарские воины, во время похода на Владимир в 1238 году, придя к берегу некоей реки, воскликнули, якобы «су догда!» («здесь вода!»). Против этого предположения говорит то, что, во-первых, в тюркских языках нет никакого наречия «догда» (и на самом деле это должно было бы звучать «су монда!»), а во-вторых - воды на пути монголо-татар и до этой реки было предостаточно...
Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/chto_takoe ... -03-17-200
Судогда более 450 лет существует как населенный пункт, и не менее 300 лет имеет нынешнее название. А одноименная река - сколько же лет она так называется? И что это значит - «Судогда»? Мы попросили Виталия Чернявского, московского специалиста по финно-угорским языкам, познакомить наших читателей с его версией происхождения слова «Судогда». Виталий занимается лингвистикой уже много лет. Знает более полутора десятков языков; автор учебников по трём из них - финскому, водскому и ижорскому. Вот что он рассказал о таинственном имени нашего города и реки...
Насчет происхождения топонима (географического названия) «Судогда» существует множество версий. Попробуем их проанализировать...
Первое предположение заключается в том, что монголо-татарские воины, во время похода на Владимир в 1238 году, придя к берегу некоей реки, воскликнули, якобы «су догда!» («здесь вода!»). Против этого предположения говорит то, что, во-первых, в тюркских языках нет никакого наречия «догда» (и на самом деле это должно было бы звучать «су монда!»), а во-вторых - воды на пути монголо-татар и до этой реки было предостаточно...
Далее читайте здесь - http://merjamaa.ucoz.ru/news/chto_takoe ... -03-17-200
Культ священных рощ в Ярославщине
Культ «природных святынь», имеющий в своей основе архаичные, дохристианские представления, на протяжении долгого времени занимал и занимает важное место в духовной жизни русских постмерянских территорий центральной России. Несмотря на различные меры, предпринимавшиеся Московской православной церковью по борьбе с этим «остатком язычества», данный пласт народной культуры не исчез, а остался на уровне поверий и тесно связанных с ними фольклорных текстов и обрядов.
Резной голбец у источника Сильвестра Обнорского
Тема почитания природных святынь в северной части современной Ярославщины, в отличие от южной ее части, во многом остается неизученной до нынешнего времени. В этой статье мы попробуем исправить этот пробел.
http://merjamaa.ru/news/kult_svjashhenn ... -03-21-202
Культ «природных святынь», имеющий в своей основе архаичные, дохристианские представления, на протяжении долгого времени занимал и занимает важное место в духовной жизни русских постмерянских территорий центральной России. Несмотря на различные меры, предпринимавшиеся Московской православной церковью по борьбе с этим «остатком язычества», данный пласт народной культуры не исчез, а остался на уровне поверий и тесно связанных с ними фольклорных текстов и обрядов.
Резной голбец у источника Сильвестра Обнорского
Тема почитания природных святынь в северной части современной Ярославщины, в отличие от южной ее части, во многом остается неизученной до нынешнего времени. В этой статье мы попробуем исправить этот пробел.
http://merjamaa.ru/news/kult_svjashhenn ... -03-21-202
Потаённая меря. Город Нея, история и современная антропология.
Не́я — город в Костромской области Российской Федерации, административный центр Нейского района. Население 10,7 тыс. жителей (2010). Город расположен на правом берегу реки Нея, в 237 км от Костромы. Существует несколько вариантов происхождения названия города Неи. Наиболее достоверным представляется мерянская версия, по ней «Нея» означает «переплетенная, извилистая река». От названия реки произошло и название селения.
Самое раннее упоминание о поселениях на территории Нейской земли относится к 1502 году, когда Великий князь Московский Василий Иванович пожаловал дьяку Ивану Садыкову Старо-Покровскую волость , центр...
Читать дальше » http://merjamaa.ru/
==================================
А кони все скачут и скачут...
Поговорим еще раз о коньковых финно-угорских украшениях Верхнего Поволжья. Вот он, наш любимый муромско-мерянско-весский XVII тип украшений, красивые наборные или имитирующие наборную технику элементы женского убора, распространенные в I...
Читать дальше » http://merjamaa.ru/
Не́я — город в Костромской области Российской Федерации, административный центр Нейского района. Население 10,7 тыс. жителей (2010). Город расположен на правом берегу реки Нея, в 237 км от Костромы. Существует несколько вариантов происхождения названия города Неи. Наиболее достоверным представляется мерянская версия, по ней «Нея» означает «переплетенная, извилистая река». От названия реки произошло и название селения.
Самое раннее упоминание о поселениях на территории Нейской земли относится к 1502 году, когда Великий князь Московский Василий Иванович пожаловал дьяку Ивану Садыкову Старо-Покровскую волость , центр...
Читать дальше » http://merjamaa.ru/
==================================
А кони все скачут и скачут...
Поговорим еще раз о коньковых финно-угорских украшениях Верхнего Поволжья. Вот он, наш любимый муромско-мерянско-весский XVII тип украшений, красивые наборные или имитирующие наборную технику элементы женского убора, распространенные в I...
Читать дальше » http://merjamaa.ru/
Оу! У меня на первых курсах "невеста" там жила и я там даже был пару раз, но таких "раскосых" не встречалmod-mod писал(а):Город Нея
Оу! Поздравляю вас с новым именем домена! Так намного симпатичнееmod-mod писал(а):Читать дальше » http://merjamaa.ru/
- Птица Ксеникс
- Администратор
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
- Откуда: извне
Прошу прощения за занудство, но всё же эту картинку я видела в материалах про ЖД Малое Раменье - Супротивный, вот здесь: http://transphoto2007.livejournal.com/1731.html
А тут на фотографии уже стоит "водяной знак" сайта про меря. Может быть, конечно, они с автором договорились. Но вообще количество непонятно где нарытых фотографий без указания авторства - большое интернет-свинство, мне кажется...
А тут на фотографии уже стоит "водяной знак" сайта про меря. Может быть, конечно, они с автором договорились. Но вообще количество непонятно где нарытых фотографий без указания авторства - большое интернет-свинство, мне кажется...
- Вложения
-
- ЖД.jpg (69.25 КБ) 10476 просмотров
Не одна дорога ведёт в Рим...
Да, скифы-мы! Да, азиаты-мы,-Тоха писал(а):но таких "раскосых" не встречал
С раскосыми и жадными очами.
А. Блок "Скифы"
Особенно умиляет надпись "Rоск" и что-то ещё, вышитое этрусско-мерянским письмом на национальной одежде ребёнка. Очень надеюсь, что mod-mod расшифрует сии древние надписи.
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
Да никакие не меря, не угры, и не финны - татары на фото обыкновенные.Иванов писал(а):Тоха писал(а):
но таких "раскосых" не встречал
Да, скифы-мы! Да, азиаты-мы,-
С раскосыми и жадными очами.
И сайт, рекламируемый в этой теме, такой же насквозь подставной, как и это фото.
Раздувают пустое место - но напрасно. Финский сепаратизм не приживется на русской почве. Финны скомпрометировали себя перед русскими тремя вещами: 1) поддержкой большевиков ради собственных узко-корыстных целей (предали царя, которому присягали); 2) союзничеством с Гитлером (тут без комментариев); 3) торговлей с СССР западной техникой в обход эмбарго - пользуясь доверием Запада предавали его, торговали европейской безопасностью, также исключительно с корыстными целями.
Кто после этого финны? И не надо внушать русским, что они тоже финны - никогда русский с финном в "прагматизме" не сравняется.
И зачем только сломали в Галиче старый вокзал?! Вот уж тут точно без финнов не обошлось!
Благодарим!)Тоха писал(а):Оу! У меня на первых курсах "невеста" там жила и я там даже был пару раз, но таких "раскосых" не встречалmod-mod писал(а):Город НеяОу! Поздравляю вас с новым именем домена! Так намного симпатичнееmod-mod писал(а):Читать дальше » http://merjamaa.ru/
Спасибо за подсказку. Многие фото приходят к нам от авторов без информации где взяты. Поставим ссылку на журналПтица Ксеникс писал(а):Прошу прощения за занудство, но всё же эту картинку я видела в материалах про ЖД Малое Раменье - Супротивный, вот здесь: http://transphoto2007.livejournal.com/1731.html
А тут на фотографии уже стоит "водяной знак" сайта про меря. Может быть, конечно, они с автором договорились. Но вообще количество непонятно где нарытых фотографий без указания авторства - большое интернет-свинство, мне кажется...
Ф-у стали субстратом для современных татар так же как и для поволжских русских. если что.Mikhail писал(а):Да никакие не меря, не угры, и не финны - татары на фото обыкновенные.Иванов писал(а):Тоха писал(а):
но таких "раскосых" не встречал
Да, скифы-мы! Да, азиаты-мы,-
С раскосыми и жадными очами.
Остальное оставлю без комментариев, так как каждому свое.
Мерянский дракон над Россией
Отголоски языческих культов дожили до 19 века и в фольклоре, и в домовой резьбе. Домовая резьба и наличники в частности — это не только своеобразие художественных традиций определенного региона, в них отпечатались древние, ещё языческие представления. Исходя из логики традиционной культуры на дом, как на родовой микрокосм, не станут помещать что попало. В особенности — на окна, который должны быть защищены от напастей, будь то моровое поветрие или дурной глаз.
Драконы в домовой резьбе и коренные земли Merjamaa.
Семантика домовой резьбы направлена, с одной стороны, на оберегание, с другой — на привлечение благополучия. В целом домовая резьба воспроизводит традиционную картину мира — от небесных сфер, и дневного солнца, до мира подземного и ночного солнца. Выделяют стилизванные великой образы богини, рожаниц и ящеров-драконов. Разбирая семантику наличников, Б.А.Рыбаков, автор фундаментальных исследований по древнерусской культуре, указывает на символические головки ящеров внизу наличника.
Есть обширный регион, где в домовой резьбе вы увидите драконов. Под крышей, на наличниках, на стенах дома. С лапками, хвостами и иногда - крыльями. Это Верхнее Поволжье, территория проживания легендарного народа меря.
Далее читайте здесь - http://merjamaa.ru/news/merjanskij_drak ... -03-30-211
Отголоски языческих культов дожили до 19 века и в фольклоре, и в домовой резьбе. Домовая резьба и наличники в частности — это не только своеобразие художественных традиций определенного региона, в них отпечатались древние, ещё языческие представления. Исходя из логики традиционной культуры на дом, как на родовой микрокосм, не станут помещать что попало. В особенности — на окна, который должны быть защищены от напастей, будь то моровое поветрие или дурной глаз.
Драконы в домовой резьбе и коренные земли Merjamaa.
Семантика домовой резьбы направлена, с одной стороны, на оберегание, с другой — на привлечение благополучия. В целом домовая резьба воспроизводит традиционную картину мира — от небесных сфер, и дневного солнца, до мира подземного и ночного солнца. Выделяют стилизванные великой образы богини, рожаниц и ящеров-драконов. Разбирая семантику наличников, Б.А.Рыбаков, автор фундаментальных исследований по древнерусской культуре, указывает на символические головки ящеров внизу наличника.
Есть обширный регион, где в домовой резьбе вы увидите драконов. Под крышей, на наличниках, на стенах дома. С лапками, хвостами и иногда - крыльями. Это Верхнее Поволжье, территория проживания легендарного народа меря.
Далее читайте здесь - http://merjamaa.ru/news/merjanskij_drak ... -03-30-211
- Птица Ксеникс
- Администратор
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: 05 апр 2007, 22:11
- Откуда: извне
Положим, драконов на окнах полно почти везде, где была сюжетная домовая резьба (не просто геометрические фигурки, а что-то осмысленное). И корень всего авторы сами нашли у классика Древней Руси (Б.А. Рыбакова)и сами же потом раздули в другую сторону: Рыбаков пишет, что в этих "драконьих" символах возможно влияние финно-угорских народов, т.к. те более архаичны. Вот и всё. Все, и славяне, и финно-угры, были язычниками и придерживались одних символов. Потом немного разошлись. А резчики могли думать не о древнем ящере, а о змее-Горыныче и любых змееподобных персонажах славянского фольклора, которых было предостаточно.
Огочает, что всё языческое из этих краёв записывается на счёт меря, а славян тут "и рядом не стояло" - это как в провинциальных музеях, где говорят, мол, что только здесь для глажки белья использовали валёк и рубель, а капусту рубили сечкой в кадке. Ещё и Рыбакова начали переворачивать. Ну да ладно.
Огочает, что всё языческое из этих краёв записывается на счёт меря, а славян тут "и рядом не стояло" - это как в провинциальных музеях, где говорят, мол, что только здесь для глажки белья использовали валёк и рубель, а капусту рубили сечкой в кадке. Ещё и Рыбакова начали переворачивать. Ну да ладно.
Не одна дорога ведёт в Рим...
В Угличе прошла фотовыставка «Культовые камни Угличского Верхневолжья»
В марте в выставочном зале Угличского кремля прошла фотовыставка «Культовые камни Угличского Верхневолжья». В ее экспозицию вошли более тридцати фотографий и рисунков с изображением культовых камней как известных, так и вновь выявленных полевыми экспедициями Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея.
Издревле в народной традиции камень был объектом почитания. Особенно характерно это явление для Русского Севера. Культовыми камнями, как правило становились необработанные валуны больших размеров. Священные камни, расположенные на берегах рек, озер, у родников, на дорогах, перекрестках вместе с природным окружением составляли единый обрядовый, сакральный комплекс. В местной среде возникали различные легенды, поверья, обычаи. Люди...
Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/sostojalos_otkr ... -04-06-220
[/img]
В марте в выставочном зале Угличского кремля прошла фотовыставка «Культовые камни Угличского Верхневолжья». В ее экспозицию вошли более тридцати фотографий и рисунков с изображением культовых камней как известных, так и вновь выявленных полевыми экспедициями Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея.
Издревле в народной традиции камень был объектом почитания. Особенно характерно это явление для Русского Севера. Культовыми камнями, как правило становились необработанные валуны больших размеров. Священные камни, расположенные на берегах рек, озер, у родников, на дорогах, перекрестках вместе с природным окружением составляли единый обрядовый, сакральный комплекс. В местной среде возникали различные легенды, поверья, обычаи. Люди...
Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/sostojalos_otkr ... -04-06-220
[/img]
И покланяшеся Идолу каменну… Священные валуны Углича
Фотография церкви Св.Николая на Петухах. Снимок А. Русаева 1896г. (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)
Много лет назад, каждый раз когда вражеские полчища грозили Угличу, ровно в полночь, громко хлопая крыльями, прилетал громадный петух. Он садился на камень и трёхкратным криком предупреждал горожан о беде. Так его будто бы слышали накануне гибели царевича Дмитрия, перед ссылкой угличан в Сибирь, перед нашествием литвы.
Петухов камень. Рисунок угличского краеведа И.Потехина (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)
С тех пор, якобы, и остался след петуха на валуне, который назывался в народе "Петуховым камнем". Это одно из многих художественных преданий угличской старины...
"Петухов камень" действительно существовал и еще в 30-х годах нашего века находился рядом с церковью Николы на "Петухах", т. е. в бывшей Петуховой слободе, известной по памятникам письменности еще с XV века. Названия «Петухова слобода» и „Петухи" свидетельствуют о глубокой древности „Петухова камня", так как, несомненно, связаны с последним. Сейчас „Петухов камень" не существует. Он разбит на части и послужил для замощения городских улиц.
Камень был величиной с порядочный стол и глубоко сидел в земле. Его верх, как бы срубленный топором, был немного наклонен, и на нем можно было различить четырехпалый след петушиной лапы, длиной сантиметров в 30. Вокруг этого необычного камня в свое время было много разговоров, суеверные старушки боялись его и обходили стороной.
Как уже было сказано, местная легенда связывала камень с петухом, прилетавшим на камень и оставившим не нем свой след. Предание интересное и поэтичное, но дело было, конечно, не в реальном петухе. Не мог ли след явиться результатом выветривания? Нет. Тут приложил руки человек, так как по словам краеведов начала 20-го века на нём были видны явные следы работы каким-то орудием.
Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/i_poklanjashesj ... -05-12-246
Фотография церкви Св.Николая на Петухах. Снимок А. Русаева 1896г. (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)
Много лет назад, каждый раз когда вражеские полчища грозили Угличу, ровно в полночь, громко хлопая крыльями, прилетал громадный петух. Он садился на камень и трёхкратным криком предупреждал горожан о беде. Так его будто бы слышали накануне гибели царевича Дмитрия, перед ссылкой угличан в Сибирь, перед нашествием литвы.
Петухов камень. Рисунок угличского краеведа И.Потехина (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)
С тех пор, якобы, и остался след петуха на валуне, который назывался в народе "Петуховым камнем". Это одно из многих художественных преданий угличской старины...
"Петухов камень" действительно существовал и еще в 30-х годах нашего века находился рядом с церковью Николы на "Петухах", т. е. в бывшей Петуховой слободе, известной по памятникам письменности еще с XV века. Названия «Петухова слобода» и „Петухи" свидетельствуют о глубокой древности „Петухова камня", так как, несомненно, связаны с последним. Сейчас „Петухов камень" не существует. Он разбит на части и послужил для замощения городских улиц.
Камень был величиной с порядочный стол и глубоко сидел в земле. Его верх, как бы срубленный топором, был немного наклонен, и на нем можно было различить четырехпалый след петушиной лапы, длиной сантиметров в 30. Вокруг этого необычного камня в свое время было много разговоров, суеверные старушки боялись его и обходили стороной.
Как уже было сказано, местная легенда связывала камень с петухом, прилетавшим на камень и оставившим не нем свой след. Предание интересное и поэтичное, но дело было, конечно, не в реальном петухе. Не мог ли след явиться результатом выветривания? Нет. Тут приложил руки человек, так как по словам краеведов начала 20-го века на нём были видны явные следы работы каким-то орудием.
Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/i_poklanjashesj ... -05-12-246
Потаенная меря. Сусанино. История и антропология
Поселок Сусанино-в прошлом село Молвитино- расположен в 62 км к северо-востоку от Костромы. на живописной гряде холмов, среди могучих лесов, которым не видно конца. Когда на высокой, омываемой реками Шачей и Волжницей гряде возникло Молвитино, мы не знаем. В дошедших до нас документах оно в качестве центра большой вотчины бояр Салтыковых и Михалковых впервые упоминается в XVI веке, но появилось это село, конечно, гораздо раньше. Совсем рядом, на Шаче, находится знаменитое село Домнино, бывшее родиной и вотчиной матери царя Михаила Феодоровича Романова инокини Марфы и являющееся по легенде местом жертвенного подвига Ивана Сусанина. На начало XVII века Домнино с округой относилось к Шачебольскому стану Костромского уезда.
http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merj ... -05-04-240 ... Читать дальше »
Поселок Сусанино-в прошлом село Молвитино- расположен в 62 км к северо-востоку от Костромы. на живописной гряде холмов, среди могучих лесов, которым не видно конца. Когда на высокой, омываемой реками Шачей и Волжницей гряде возникло Молвитино, мы не знаем. В дошедших до нас документах оно в качестве центра большой вотчины бояр Салтыковых и Михалковых впервые упоминается в XVI веке, но появилось это село, конечно, гораздо раньше. Совсем рядом, на Шаче, находится знаменитое село Домнино, бывшее родиной и вотчиной матери царя Михаила Феодоровича Романова инокини Марфы и являющееся по легенде местом жертвенного подвига Ивана Сусанина. На начало XVII века Домнино с округой относилось к Шачебольскому стану Костромского уезда.
http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merj ... -05-04-240 ... Читать дальше »
Ветлугаи. Сакральная традиция и этно-культурные связи жителей Поветлужья.
Поветлужье - особый мир на исторической окраине русского этнического ареала. Здесь - благодаря относительной отдалённости региона от центров современной цивилизации - сохранились и обрели второе дыхание традиции седой старины. В них сплелись характер, представления и особенности речи различных по происхождению, но близких по мировоззрению этно-культурных групп. Одни местные культурные особенности восходят к древнерусской традиции, другие – к мерянской, некоторые – к марийской.
Среднее Поветлужье является кладезем «заговорной» народной традиции. Она вобрала в себя как пласт обрядов и заклинаний магического толка, так и фрагменты древнерусской мифологической картины мира.
http://merjamaa.ru/news/vetlugai_sakral ... -06-23-276
Поветлужье - особый мир на исторической окраине русского этнического ареала. Здесь - благодаря относительной отдалённости региона от центров современной цивилизации - сохранились и обрели второе дыхание традиции седой старины. В них сплелись характер, представления и особенности речи различных по происхождению, но близких по мировоззрению этно-культурных групп. Одни местные культурные особенности восходят к древнерусской традиции, другие – к мерянской, некоторые – к марийской.
Среднее Поветлужье является кладезем «заговорной» народной традиции. Она вобрала в себя как пласт обрядов и заклинаний магического толка, так и фрагменты древнерусской мифологической картины мира.
http://merjamaa.ru/news/vetlugai_sakral ... -06-23-276
Всем здравствуйте!
Продолжаю знакомить с сакральными камнями Верхнего Поволжья.
За лето появились новые находки
В деревне Дунилово Ростовского района найден мерянский камень-чашечник
Как то так сложилось, что за 20 лет изучения культовых камней, мне ни разу не встретились представители классических камней-чашечников. Тех самых, на которых много-много мелких правильных ямочек. Подобные камни пока ещё не найдены в соседних областях, а в районе Ростова Великого в 2000-х г.г. известный финский мерянолог Арья Альквист нашла-таки парочку... Более того, в 2007 г. финские археологи их осмотрели и подтвердили, что они полностью тождественны чашечникам Финляндии и финно-угорских регионов Балтийского моря в целом. Так что, вот они - подлинные индикаторы мерянского присутствия !
"В воскресный день, в свободную минуту..." уговорила мужа таки съездить посмотреть чашечник...
Продолжение - http://merjamaa.ru/news/v_derevne_ivash ... -08-22-322
«Большой камень» близ старинного села Majmera Угличском районе Ярославской области
Данный камень находится неподалеку от трассы Р104 на земле в бывшей Маймерской волости, на границе поля и небольшого соснового бора, в 50 м от лесной дороги к с.Сергиевскому. Он стоит, вросший в землю в зарослях ольхи и кустарников, в заболоченной низине в 5 метрах от русла высохшего ручья .
Летом его обнаружить труднее из-за высокой травы. По воспоминаниям старожилов (Киселева Алла Александровна, 1925 г.р. с.Сергиевское и др.) этот камень, в 20-х годах ХХ столетия, был больших размеров. Алла Александровна показала нам фотографию 30-х годов – так на этом камне сидело с десяток человек (почти вся ее семья).
Продолжение - http://merjamaa.ru/news/dorogami_merjam ... -08-15-318
Продолжаю знакомить с сакральными камнями Верхнего Поволжья.
За лето появились новые находки
В деревне Дунилово Ростовского района найден мерянский камень-чашечник
Как то так сложилось, что за 20 лет изучения культовых камней, мне ни разу не встретились представители классических камней-чашечников. Тех самых, на которых много-много мелких правильных ямочек. Подобные камни пока ещё не найдены в соседних областях, а в районе Ростова Великого в 2000-х г.г. известный финский мерянолог Арья Альквист нашла-таки парочку... Более того, в 2007 г. финские археологи их осмотрели и подтвердили, что они полностью тождественны чашечникам Финляндии и финно-угорских регионов Балтийского моря в целом. Так что, вот они - подлинные индикаторы мерянского присутствия !
"В воскресный день, в свободную минуту..." уговорила мужа таки съездить посмотреть чашечник...
Продолжение - http://merjamaa.ru/news/v_derevne_ivash ... -08-22-322
«Большой камень» близ старинного села Majmera Угличском районе Ярославской области
Данный камень находится неподалеку от трассы Р104 на земле в бывшей Маймерской волости, на границе поля и небольшого соснового бора, в 50 м от лесной дороги к с.Сергиевскому. Он стоит, вросший в землю в зарослях ольхи и кустарников, в заболоченной низине в 5 метрах от русла высохшего ручья .
Летом его обнаружить труднее из-за высокой травы. По воспоминаниям старожилов (Киселева Алла Александровна, 1925 г.р. с.Сергиевское и др.) этот камень, в 20-х годах ХХ столетия, был больших размеров. Алла Александровна показала нам фотографию 30-х годов – так на этом камне сидело с десяток человек (почти вся ее семья).
Продолжение - http://merjamaa.ru/news/dorogami_merjam ... -08-15-318