открылся сайт посвященный племени Меря

разговор в приятной компании
Аватара пользователя
Иванов
_
_
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 10:20

Сообщение Иванов »

Ник писал(а):Просто славян нам всё время навешивала Москва ещё со времён московских князьков,
Уважаемый Ник! Все князья на Галиче были из князей Московских; не секрет, что матери их были или половчанками (хохлушками), или монголками, или хазарками. Возможно и мерянками, но об этом не ведают даже историки из РАН и РАЕН.
Ник писал(а): И роднились мы не с южными славянами, а с Новгородцами и кривичами.
Кто же были эти кривичи? Славяне или "чудь белоглазая"?
Ник писал(а): Были проведены генетические исследования
Кем и когда?!
Ник писал(а):контактировали с Западной Европой
Вы, как историк, знаете, чем для народа заканчиваются "контакты" с Европой.
Последнее, может быть не слишком актуальное: Ваша фамилия- не финская, а очень славянская.
С уважением лично к Вам и всем краеведам!
Иванов
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Иванов писал(а):Ваша фамилия- не финская, а очень славянская.
С уважением лично к Вам и всем краеведам!
Иванов
Это как посмотреть.
Есть такое употребительное слово в языке финского народа коми - "сотны"
http://www.koigorodok.ru/main/komi_russ ... s?id=23418
А также финское название реки Соть в бывшем костромском уезде недалеко от Любима. Так что - я бы так категорично о происхождении фамилии не высказывался.
Аватара пользователя
Mikhail
_
_
Сообщения: 2920
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 13:58

Сообщение Mikhail »

Иванов писал(а):Страшна, как смертный грех, без славян плохо было бы
Кстати, внешность этой девушки вполне славянская. Овал лица, форма носа, разрез глаз - совершенно не финские. Что же касается скул, то они вполне могут быть славянскими, и даже южно-славянскими. Финские только волосы и брови, вернее отсутствие последних. Кстати, чуть неправильные черты лицу придает только некоторая асимметрия, очевидно, утрированная художником, возможно, для достижения портретного сходства. Эта же асимметрия придает лицу живое выражение и отличает эту картинку от совсем уж лубка.
Признайтесь, Иванов, Вам понравилось! Иначе, зачем Вы продублировали картинку?
Аватара пользователя
Иванов
_
_
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 10:20

Сообщение Иванов »

Mikhail писал(а): недалеко от Любима
Соть, Любим и река Ноля...Всё не русское...да, дожили. И Иван Сусанин - тоже меря; читал. А как переводится с мерьского "михаил"?
Mikhail писал(а):Признайтесь
Страшная, как ведьма.
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

Уважаемый Иванов! Кривичи - это далеко не южные славяне. Это белорусы, поляки. И Галичские князья далеко не все были московскими. Так князья Сесеон, Андрей, дошедшие до нас по остаткам летописей Тычинкина были совершенно местными. А потом князя, как военноначальника новгородцы нанимали и он далеко был не правителем, а власть на местахосуществлял Новгородский посадник. Последним, перед завоеванием Галича Москвой, посадником в Галиче был Иван Овен.
И Яицкие казаки, заселившие Рыбную слободу по велению Екатерины 2, это местные жители, новгородские ушкуйники, которые охраняли торговые караваны новгородцев от московских князьков и казанских татар. Читайте историю. Об этом историки писали ещё до 17 года.
А генетические исследования показали, что все мы меря, относимся антропологически к типу Архангелогородцев и у нас нет генов южных славян, которые отнесены к Ростовско (на Дону)-Воронежскому типу.
В нашем музее есть три портрета жителей Галичской земли, которые жили 4 тысячи лет назад. Портреты были сделаны в реставрационных мастерских Граборя по раскопаным археологами черепам.
Ник
_
_
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 23:59
Откуда: Галич

Сообщение Ник »

На этом снимке показаны (по краям) жители Галича, жившие более 4 тыс. лет назад и типы людей, живущих в настоящее время в наших краях, взяты из статьи «Учёные раскрыли тайну русского генофонда» в газете «Комсомольская правда» от 19 марта 2008 г.
Вложения
.jpg
.jpg (324.5 КБ) 9825 просмотров
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

АРХЕОЛОГИЯ МЕРЯ: К истории Северо-Восточной Руси. - 4 Февраля 2013 - Merjamaa - Мерянское наследие России.

Изображение

Уникальные экспонаты выставки «Ростовская земля и Ростов в VII – XV веках». Ростовский музей-заповедник.

Подробности - http://merjamaa.ru/news/arkheologija_me ... -02-04-706[/img]
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Традиция масок в Верхнем Поволжье.

Изображение

Важнейшим элементом, объединяющим финские народы, был культ Предков, тотемного животного Медведя. Древний охотник, наряжаясь в шкуру священного животного, подражая ему, приобщался к его Духу, что сулило ему удачу на охоте. Такой же принцип заложен в обрядовых действиях финно-угорских шаманов, которые перевоплощаясь, могут быть приняты в потустороннем мире и могут войти в него.

Выворачивание одежды наизнанку в обрядовых мистериях рубежа 19 − 20-х веков носило такой же охранительный характер, как и у предков. Это своего рода обман, через который человек скрывает свое человечье естество, становясь тем самым своим в ином мире.

http://merjamaa.ru/news/tradicija_masok/2013-02-18-710[/img]
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Травкин А.П. (Иваново) - Символика змеи в древностях Верхневолжья

Изображение

Обращение к теме обусловлено постепенным пополнением количества археологических, этнологических и письменных источников, связанных с темой древнего волжско-финского наследия в русской культуре. Тема не теряет остроты в исторической науке сегодняшнего дня.

Рассмотрим один из мифологических образов, достаточно ярко, на наш взгляд, отраженный в разнообразных источниках. Древнейшее изображение змеи на территории Ивановской области встречено на стоянке Сахтыш 2 и относится к 3 тысячелетию до н.э.
Выполненная из кости фигурка была чётко интерпретирована Д.А. Крайновым как голова змеи. Данное изделие было найдено в коллективном захоронении номер 3 и было помещено на голову одного из погребённых. Она была не в составе костюма, и предназначалось, видимо, всем умершим как проводница в иной мир. В том же захоронении была найдена челюсть взрослого медведя, зверя, семантически связанного с Нижним миром.[1]

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/simvolika_zmei_ ... -04-22-732[/img]
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Мерянские этнофутуристы в гостях у "Радио РОССИИ"

Изображение

В гостях у Маргариты Лянге - ведущей радио программы "Народы России” побывали мерянские этнофутуристы Александр Трифонов и Андрей Малышев, которые в ходе беседы говорили не только о прошлом древних племен, населявших территорию России, но и попытались актуализировать и переосмыслить культурное наследие Московской Руси.
////

http://merjamaa.ru/news/merjanskie_ehtn ... -05-26-743[/img]
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

«Мерянский след» или в поисках новой русской идентичности

Изображение

Данная работа кандидата исторических наук Т.О. Галкина, опубликованная в журнале "Перспективы науки и образования", посвящена рассмотрению интересного регионального явления: поиска самоидентификации через культуру и верования вымерших племен центральной России. Это, с точки зрения автора, является свидетельством глубокого, системного кризиса, как понятия «русский» так и некого мифическо-кабинетного термина «российский», который активно пытаются внедрить через СМИ и официальные документы.

Анонсированная в 2012 году (на самом деле – гораздо ранее – в 2010) программа построения российской нации [1] являет собой зримое воплощение в жизнь слов тогдашнего президента Российской Федерации Д.А. Медведева: «Действительно, наша задача заключается в том, чтобы создать полноценную российскую нацию при сохранении идентичности всех народов, населяющих нашу страну. Только тогда мы будем крепкими»[2].

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/merjanskij_sled ... -08-29-795
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Постигая региональное. Этно-краеведческий манифест

Очень толковый текст московского эколога, этнографа и краеведа-регионалиста Дмитрия Чащина о локальном, глобальном, корнях и месте человека в современном мире.

Изображение

Долгое время своего рода «программным документом» и маяком, задающим генеральную линию краеведам России, служила статья выдающегося учёного Д. С. Лихачёва «Краеведение как наука и как деятельность». Многие мысли и идеи, изложенные в этой работе, вызывают горячую поддержку. Однако на данный момент краеведение столкнулось с новыми реалиями и новыми вызовами, которые необходимо осознать и сформулировать, чтобы сделать возможным дальнейшее успешное развитие краеведения как социально значимой деятельности.
Итак, краеведение, которое в широком смысле можно охарактеризовать как «постижение локального», сегодня имеет дело, как минимум, с двумя актуальными вызовами. Первый из них — продолжающаяся глобализация, охватывающая все сферы человеческой жизни.

Её существенными чертами являются унификация способов человеческого бытия, повышение «гибкости и мобильности» индивида, ослабление его привязанность к локальному, доминирование массовой профессиональной культуры, вытесняющей культурную самодеятельность, наделённую местной самобытностью.

Краеведение как деятельность подразумевает не просто нейтральный академический интерес, но стремление сохранить и актуализировать в настоящем времени исторические, культурные и природные особенности той или иной местности. Таким образом, краеведение и локальное мировоззрение в целом, в известном смысле, противостоят очерченному выше глобалистскому тренду. Между тем, местный и мировой рынок стремится интегрировать в себя локальную самобытность, переводя её на коммерческие рельсы, создавая ситуации, подобные известному австралийскому феномену «культура — аэропорт».

Сущность данного явления состоит в придании аборигенной материальной и духовной культуре характера товара, востребованного на туристическом рынке и среди поклонников «стиля этно». Здесь уместно вспомнить слова Д. С. Лихачёва о том, что «свободное народное искусство не должно быть подменено производством сувениров по плановой системе, без свободного творчества».

Подробности http://merjamaa.ru/news/kraevedenie_pos ... -09-10-799
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Места Силы. Нурма. Святыни народной веры

Изображение

В конце августа краеведы московского и костромского отделения "Братства Леса" посетили древнюю святыню народного православия - священную рощу близ Троицкого монастыря Павла Обнорского. Место, о котором пойдет речь, находится вовсе не на реке Обноре, а на ее притоке с мерянским названием Нурма. Ну́рма переводится как Луговая река, от мерянского "нур" - луг, поле. Это слово родственно карельско-финскому nurmi - "лужайка, луг", эст. nuŕm - "возвышенность, поле", марийскому нур - "поле на возвышенности".

Изображение

Преподобный Павел спасается в дупле липы(клеймо иконы XVII века)

Река, поляны и холмы вокруг неё находятся на территории древнего Комельского леса, который получил своё имя по реке Комеле, вытекающей из Никольского озера.

http://merjamaa.ru/news/mesta_sily_nurm ... -09-01-797
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Археология. Мерянский Унорож открывает тайны

Изображение

В галичском селе Унорож с 3 по 13 сентября работала Костромская археологическая экспедиция из семи человек под руководством научного консультанта КГУ Александра Новикова. Вблизи Церкви Благовещенья ими были обнаружены следы финно-угорского мерянского города X-XI веков, который XII-XIII веках плавно перешел в древнерусский город.

Изображение

Но у археологов есть все основания полагать, что люди здесь жили и гораздо раньше: "Находки, сделанные на этом месте, указывают на то, что в 7-6 тысячелетиях до нашей эры здесь уже существовала сезонная стоянка наших далеких предков эпохи мезолита и укрепленное финно-угорское городище периода раннего железного века в первом тысячелетии до нашей эры", - рассказал руководитель

http://merjamaa.ru/news/arkheologija_me ... -09-19-804[/img]
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Рассказы о лешем в Ростовском районе (на материалах полевых исследований)

Изображение

Настоящее сообщение посвящено изучению на материалах Ростовского района Ярославской области такого раздела русской традиционной мифологической прозы, как рассказы о лешем. Источниковая основа работы представлена, прежде всего, данными полевых исследований, проведенных автором в 1999-2005 гг. Кроме того, были привлечены сведения, содержащиеся в «Картотеке полевых материалов проекта Академии Финляндии по летописной территории мери» (далее - КЛTM) (руководитель - лиценциат филологических наук А. Альквист)».

http://merjamaa.ru/news/rasskazy_o_lesh ... -09-25-806
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Индоман – озеро и человек. "Арийская" ложь о Севере

Изображение

Отличный пост с критикой ненаучной бурды об арийском-индийском происxождении названий Финно-Угорского Севера от piiriniemi - Массовое увлечение мистическими учениями Востока вместе с жаждой сенсаций и отсутствием критического мышления породило распространённый миф о древнеиндийском (санскритском) происхождении названий Севера пропагандируемый ныне Светланой Жарниковой и тиражируемый профессиональным юмористом Михаилом Задорновым.

Можно услышать: «названия Архангельской области переводятся с индийского языка», «индийский профессор через неделю пребывания в Вологде отказался от переводчика – ведь вологжане разговаривают на чистом санскрите». И это не новости из Comedy Club. Часть населения воспринимает это серьезно, как откровение. Просто индоМАНИЯ какая-то!

Подробности - http://merjamaa.ru/news/indoman_ozero_i ... -10-31-819
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

УКРАИНСКИЙ МАЙДАН И РУССКИЙ МРАК

Изображение

Украина тяготеет к славянской и даже средиземноморской культуре публичной политики: с драками в парламенте, карнавалом на улицах, песнями, захватом всяких административных зданий, и снова карнавалом — национальные костюмы, флаги. Да, бывает и кровь. Она всех ужасает.

А российская политическая культура восходит к древней финской, где население долго-долго ждет пока проблема сама не рассосется, а если власти или какие неправильные люди достают до предела, то выходят в ледяное утро на улицы мужчины с мрачными лицами. Быстро режут доставших и снова спокойно сидят в заснеженных под крыши избах.

http://merja.ru/?p=253
Аватара пользователя
Иванов
_
_
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 10:20

Сообщение Иванов »

mod-mod писал(а):А российская политическая культура
У нас не российская, а РУССКАЯ!!!
Вложения
251913.jpg
251913.jpg (100.24 КБ) 10138 просмотров
...покинул он свою родину и озеро своей родины...
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

Никола Зимний. Зима — за морозы, а мужик — за праздники!

Изображение

С принятием нашими предками мерянами христианства Никола стал преемником языческого бога Нижнего мира, соотносимого в средневековых летописях с славянским Велесом, и, соответственно, воспринял его функции. Поэтому естественно, что на народные представления о Николе значительное влияние оказал культ бога Нижнего мира. Это соотнесение подтверждается тем, что в географическом отношении прослеживается совпадение привязки культа бога Нижнего мира на мерянской территории и распространения особого почитания Николы, в значительной мере включающего элементы язычества.

http://merja.ru/?p=356
mod-mod
_
_
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:20

Сообщение mod-mod »

"Внутренняя российская постколонизация": формирование постимперского сознания

Изображение
Практики культурной деколонизации в постсоветской литературе

В начале 1990-х годов на языках бывших subaltern nations распавшегося СССР формируются постколониальные литературы, демонстрирующие расколотость и гибридность постсоветского постколониального субъекта. В некоторых случаях это было вызвано прямым влиянием концепции постколониального письма, которую авторы усвоили из аналитической литературы («Полевые исследования украинского секса» Оксаны Забужко, 1996), но иногда вырастало из непосредственной культурно-психологической интуиции автора как в случае с «Стужей» Василя Быкова, 1969.

Изображение
Василь Быков

Эту повесть, по меркам 1969 года совершенно «непроходимую», в 1991 году Василь Быков доработал, опубликовал и перевел на русский.

В русской литературе новый этап осмысления имперской колониальной проблематики начался в 1980-е — его инициировали представители «рижской» и «ферганской» школ, действовавших на окраинах империи. Однако на территории русской метрополии эта постколониальная рефлексия оформилась только в 2000-е годы — тогда же, когда в русской поэзии началась интенсивная рефлексия исторической колонизационной травмы в целом.

Постколониальной интерпретации подверглись оба типа советских имперских практик — освоение и аккультурация пространств Евразии.


Среди постколониальных произведений конца 2000-х годов об аккультурации наиболее заметными являются проза Дениса Осокина, особенно его мерянская повесть «Овсянки», стихотворные циклы Сергея Завьялова и стихотворения Екатерины Соколовой.

Во всех этих сочинениях колонизация предстает как вытесненная из памяти русского общества травма, которую анализирует «постколониальный субъект». Герои произведений этих авторов стремятся осознать, подобно Алиму Сафарову, каким образом в их сознании переплетаются элементы по - лузабытой «родной» — точнее, уже не совсем родной, а скорее заново воссоздаваемой — автохтонной культуры и общего постимперского, универсально - «общезападного» социального порядка.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/praktiki_dekolo ... -01-04-851
Ответить